Поездка по старой дороге была совсем небезопасной. И хотя автобусы, курсирующие по этому маршруту, имели специальные защитные металлические сетки, спасающие от камнепадов, во многих особо опасных местах были обустроены защитные навесы из бетона, а на протяжении всей дороги со стороны крутого обрыва в ущелье было установлено ограждение, аварийность оставалась высокой. Особо опасным был пресловутый скальный участок, который в народе прозвали «Пронеси, Господи!», где чаще всего случались камнепады. Доставалось Красной Поляне зимой, во время снегопадов, когда дорогу закрывали, посёлок попросту оставался отрезанным от цивилизации, а хлеб доставлялся вертолётами. Вообще с 60-х годов прошлого века вплоть до начала 90-х между аэропортом Адлера и Красной поляной курсировали рейсовые вертолёты. Стоило это удовольствие недёшево, но многие в целях безопасности предпочитали именно этот вариант проезда. Неудобство было и в межсезонье, когда горные потоки несли с собой оползни и обвалы, нередко перекрывавшие дорожное полотно. Небезопасно было на дороге и летом, с летящими с высоты камнями разной величины, представляющими реальную угрозу для транспорта и пассажиров. В последние годы существования дороги режим движения по ней вообще стал реверсивным, что немного снизило аварийность, но увеличило время в пути.
Некогда визитная карточка Адлера и Красной Поляны
Сегодня эта, некогда визитная карточка Адлера и Красной Поляны превратилась в заброшенный участок горной дороги, на который вход воспрещён. По состоянию самого дорожного полотна видно, что оно уже давно не эксплуатируется. Повсеместно встречаются обвалы дороги, следы камнепадов, осыпей и сломанные ими дорожные ограничители. Во многих местах дорога заросла. А глядя вверх, на вертикальные скалы, нависающие прямо над головой, которые давно не обрабатывались и в любую секунду угрожают обвалом, невольно произносятся слова: «Пронеси, Господи!». Правда, это не мешает любителям острых ощущений совершать по нему пешие или велосипедные прогулки и любоваться этой своеобразной природно-урбанистической достопримечательностью. Чтобы попасть на этот участок старой дороги они, двигаясь со стороны Красной Поляны, сворачивают левее основного шоссе перед въездом в Кепшенский тоннель, или, соответственно, направо, если едут из Адлера.Здесь можно наглядно видеть, как человек боролся со скалами, вырубая в них тоннели и ровные площадки для дороги, орудуя лишь киркой и ломом. По пути можно встретить бронзовый барельеф Константинову – руководителю работ по строительству дороги, а также памятник в честь бойцов Красной Армии, погибших в этом месте за Власть Советов. Здесь можно полакомиться дикой ежевикой и инжиром, увидеть старый узкий тоннель в скале и выходы современных подземных эвакуационных рукавов нового тоннеля, полюбоваться бушующей внизу Мзымтой, послушать пение птиц и проникнуться красотой запустения. Отсюда получаются великолепные фотографии.