Аэропорт Сочи. Из приюта для бомжей в лучший региональный хай-тековский терминал

Сочи всегда был и остаётся одним из самых популярных отечественных направлений отдыха на черноморском побережье. На протяжении всей своей истории этот курорт считался одним из самых престижных. Причины очевидны: уникальный субтропический климат, море, солнце, горы, реликтовые леса, экзотические растения, целебный воздух, огромные возможности для отдыха и развлечений. Однако все эти богатства оставались бы для многих недоступными, если бы не аэропорт. Люди старшего поколения помнят известный советский лозунг «Летайте самолётами Аэрофлота!». Действительно, благодаря этой рекламе и созданной системе авиалиний из Москвы до Сочи можно было добраться всего за два часа, а на поезде приходилось трястись пусть даже в мягком вагоне почти полутора суток. При этом разница в цене была смешная: билет на самолёт тогда стоил 31 рубль, а на поезд – 29. Разница всего в два рубля! Одна только существовала проблема. Билеты на самолёт достать было крайне сложно.

1.jpg

Что изменилось сегодня? В том плане, что Сочи остаётся востребованным направлением, и авиалайнер – это самый комфортный и по большому счёту недорогой способ добраться до курорта не изменилось ничего. А вот, что касается самого аэропорта, то изменения кардинальные. Новейший терминал в стиле хай-тек обслуживает более пяти миллионов пассажиров в год, сеть сочинского аэропорта включает шестьдесят внутренних и зарубежных направлений, а это значит, что в Сочи легко можно попасть из любого региона страны и при этом билеты на самолёт вполне доступны. К тому же, процент перелётов растёт из года в год колоссальными объёмами.

2.jpg

Начинались эти революционные преобразования ещё в восьмидесятых годах прошлого столетия, когда после московской Олимпиады-80 стало очевидно, что старые аэропорты не справляются с потом пассажиров, в связи с чем было принято решение о строительстве большого аэропорта в Адлере. В 1988 году был найден подрядчик в лице югославской компании SCT-International и работы закипели. Уже к концу 1990-го года югославы отстроились на 90%. Был выстроен гигантский аэровокзал из стекла и бетона, накрытый металлическими опорами в виде клешней, оставалось только установить специальное оборудование, которое уже было завезено на таможню, но начались проблемы... Распался СССР, не стало дружественной Югославии, финансирование было прекращено, проект заморожен, а сам недостроенный аэровокзал надолго превратился в печальный памятник, напоминающий о былой советско-югославской дружбе, и стал прибежищем бомжей.

3.jpg

Вспомнили о заброшенном долгострое советской эпохи лишь в 2003 году. С большим трудом был найден подрядчик. Им снова стали братья-славяне – компания из Сербии «Путеви Ужице» и спустя несколько лет, в 2010 году, спустя двадцать один год Сочи дождался нового аэровокзального комплекса.

4.jpg

Сегодня из Сочи выполняют регулярные и чартерные рейсы сорок авиакомпаний, постоянно пополняется список региональных маршрутов, открываются новые зарубежные направления. Аэропорт может обслуживать до двух с половиной тысяч пассажиров в час, а туристический поток в южную столицу достиг рекорда – 6.5 миллиона отдыхающих в год. В здании аэровокзала работают магазины, рестораны, банки, камеры хранения, пункт упаковки багажа, аптека, медпункт. В здании бесплатный Wi-Fi, есть даже мобильная онлайн библиотека. В этом году сочинский аэропорт вошёл в ТОП-20 лучших мировых аэропортов по версии одного из ведущих журналов отрасти International Airport Review.

5.jpg

На территории аэропорта функционирует единый диспетчерский центр такси, а прямо от терминала отходят маршрутные автобусы, связывающие аэропорт с центром Сочи, Адлером, Кудепстой, Хостой, Красной Поляной. Курсируют также электропоезда. Всё это является дополнительными удобствами для пассажиров и делает поездку в Сочи максимально комфортной.

6.jpg

12.09.2017