Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя
Описание
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя
Среди всех православных церквей Адлера храм Спаса Нерукотворного занимает особое место. Несмотря на то, что он новый и в буквальном смысле слова зажат между дорогами и железнодорожными путями, он восхищает своей архитектурой и парадным внешним видом. На первый взгляд может показаться, что близость дороги мешает богослужениям. Однако, по утверждениям священнослужителей, это не так. На трассе хорошо обустроена система шумоподавления, поэтому в храме всегда тихо и ничто не отвлекает от общения с Богом.
Главный храм Олимпиады
Величественный храм, ежедневно собирающий своим благодатным звоном колоколов жителей и гостей Адлера, расположен в Имеретинской низменности, рядом с Олимпийским парком. Поэтому его ещё часто называют Олимпийским храмом, тем более что он был освящён за несколько дней до открытия сочинской зимней Олимпиады 2014 года. Именно в нём Святейший Патриарх Кирилл благословил наших спортсменов на победы, а сам храм стал для многочисленных иностранцев, собравшихся на Олимпиаду, показателем величия православия и значимости его для русского человека.
Храм хотя и новый, но стоит он на святом месте, которое было выбрано не случайно. Летом 2012 года во время строительства дороги к Олимпийским объектам были обнаружены фрагменты базилики, возраст которых учёные датировали девятым веком, поэтому место для строительства храма было выбрано именно здесь. Базилики являлись основным типом храмовых сооружений в Византии. Их строили в приморской зоне по всему побережью, начиная с раннего средневековья. Только в районе Сочи и Сочинского национального парка на сегодняшний день их открыто двенадцать.
Учёные обнаружили также древнее погребение. Оно располагалось под полом базилики прямо под святым престолом.
Предполагается, что это погребение одного из первых христианских мучеников, которые в те времена располагались под алтарём, под местом, где совершается таинство евхаристии. Сегодня эти святые мощи хранятся в соборе и доступ к ним свободный. Один из камней найденных руин древнейшей базилики был заложен в основание церкви 29 августа 2012 года. Это день, когда православная церковь отмечает перенесение из Эдессы в Константинополь важнейшей церковной реликвии всех времён и народов – Спаса Нерукотворного. В настоящее время в храме проводятся ежедневные богослужения, а престольный праздник отмечается 29 августа.
Архитектурные особенности
Общая высота храма составляет сорок три метра. Он возведён в византийском стиле и имеет большой конусный купол покрытый медью. Форма храма – тетраконх. Это тип центрического церковного сооружения, имеющего в плане четыре лепестка. Главное внутреннее помещение расположено под основным куполом. К нему примыкают четыре апсиды, которые покрыты медными конхами. Особенно распространены были такие храмы на территории Армении и Грузии, а в России неовизантийский стиль пришёл в церковную архитектуру в середине девятнадцатого века. Он получил развитие в рамках русского самобытного церковного зодчества, благодаря чему занял свою особую нишу, объединяя в себе всё лучшее архитектуры Константинополя и потребности нового времени.
Главным отличием таких храмов является наличие особой конструкции купольного перекрытия, создающей иллюзию свободного парения купола в воздухе, что выглядит очень эффектно.
В западной части храма есть небольшая колокольня, а в восточной – алтарная апсида. Западный, северный и южный порталы имеют портики, украшенные короткими колоннами и полуфронтонами. Древний византийский стиль храма с большим куполом в окружении четырёх малых подкуполов напоминает соборы Константинополя и как бы контрастирует с ультрасовременными спортивными сооружениями. Эффект добавляет высота храма. Он намеренно возведён на двухэтажном постаменте и совсем не теряется на фоне олимпийских объектов. На первом этаже постамента расположен конференц-зал, а второй этаж занимает трапезная. В целом здание церкви смотрится гармонично и очень красиво.
Внутреннее убранство церкви тоже восхитительно. Над росписью церкви трудились талантливые мастера академии живописи Ильи Глазунова.
Все изображения выполнены в стиле живописи Васнецова с соблюдением всех традиций и канонов православной иконописи и отличаются глубокой выразительностью образов.
Васнецов работал в своём особом русском стиле внутри так называемого общеевропейского модерна. Ему удавалась чудесным образом объединять мотивы средневековья со сказкой, поэтические образы с философскими идеями. В своей манере он расписал Владимирский собор в Киеве и сейчас те, кто в нём бывал, могут сравнить стилистику и заметить удивительное сходство. Изображения персонажей библии, ангелов на фресках, библейских сцен эффектны и в сочетании с многочисленными иконами создают неповторимую атмосферу святости, возвышенности, умиротворения.
В непосредственной близости от церкви построен приют Святого Иоанна Предтечи для духовенства и персонала, который вместе с самим храмом образует своеобразный культурный, религиозный и церковно-просветительский комплекс.
Несмотря на то, что очертания церкви напоминают московский Храм Христа Спасителя, во всём чувствуется южный колорит. Вокруг православного комплекса разбит небольшой парк с дубками, магнолиями, пальмами, кипарисами, соснами, черноплодной рябиной и калиной. Возле церкви есть места для отдыха, где можно посидеть на скамеечке, вдыхая чудесные ароматы хвои, свежести и цветов.
Храм Нерукотворного Образа Христа Спасителя видео
Контакты
Два новых корпуса отеля расположились ...