Музей подводных лодок (секретный объект 825 ГТС)

График работы,билеты
Цена взрослого/детского билета: Входная плата - 200 руб., входная плата для учащихся средних школ с 7 до 18 лет и студентов- 100 руб.
Контакты
Севастополь, Балаклавский р-н. Таврическая набережная 22
+7 978 889 10 56 http://www.muzey-sevastopol.com/

Описание

Военная мощь Советского Союза всегда была неподдельной, ведь не зря же ведущие империалистические державы откровенно боялись ядерного потенциала страны, его стратегических наступательных вооружений, в частности межконтинентальных стратегических ракет, бомбардировщиков дальнего действия, несущих атомные бомбы и крылатые ракеты с ядерными вставками на борту и, конечно же, подводных лодок с ядерным боезапасом. Сегодня, к сожалению, эксперты констатируют начало новой холодной войны, но о той, которая была между СССР и США, красноречиво свидетельствует интересный и уникальный в своём роде музей «Холодной войны» в Балаклаве. Он создан на базе бывшего секретного завода.

Канал был рассчитан даже на прохождение по нему подводных лодок.

Во времена Советского Союза Балаклава была секретным городом, представляющим собой базу субмарин с ядерным вооружением на борту. В пятидесятые годы прошлого столетия стремительно шло наращивание ядерного арсенала, как со стороны СССР, так и США. Атомные бомбы, ядерные боеголовки ракет, торпеды, мины и даже снаряды крупнокалиберной артиллерии – всё это создавалось в большом количестве для угрозы противнику. Именно в то время Сталиным был отдан секретный приказ о создании базы, основной целью которой было бы нанесение мощного ответного ядерного удара. Таким местом стала тихая Балаклава. Этот город был сразу же засекречен, его название исчезло с карт Крыма, о нём как бы забыли.

Однако на самом деле здесь высокими темпами строился подземный завод, предназначенный для ремонта подводных лодок. Так, в сравнительно короткие сроки появилась единственная в мире глубоководная подземная гавань для подлодок и завод по их ремонту. Объект получил кодовое название «№825» и его первые очереди были введены в эксплуатацию в 1954 году. По своей архитектуре этот объект имел штольневое строение, которое было образовано путём выработки скального грунта из западной части горы Таврос. Глубина его в самой верхней точке составляла сто двадцать шесть метров.

Специалисты подсчитали, что массой камней, которая была выработана в процессе строительства, можно заполнить саму пирамиду Хеопса до самой вершины.

Секретный объект имел в своем составе превосходный глубокий канал для беспрепятственного прохода подводных лодок, сухой док, ремонтные цеха, многочисленные арсеналы и хранилища, подземные дороги, причалы и командный пункт. Всё это было скрыто глубоко под землёй от глаз шпионов и различных разведывательных спутников противника. Вход со стороны бухты был настолько замаскирован, что его невозможно было увидеть даже с минимальной дистанции. Этот завод демонстрировал впечатляющую производительность. В среднем ремонт одной субмарины в доке не превышал четырёх недель. После проведённого технического обслуживания и необходимого ремонта подлодка, не разворачиваясь, выходила с другой стороны глубоководного канала в районе окончания Таврической набережной. Этот выход был также хорошо замаскирован. Такой конвейерный процесс был постоянным, что позволяло поддерживать боеготовность подводного флота на должном уровне.

Особое внимание уделялось так называемому «арсеналу» – ремонтно-технической базе, сокращённо РТБ, на которой учитывались, хранились и обслуживались ядерные боеприпасы. Толщина бетонных стен арсенала составляла несколько метров и была рассчитана на то, чтобы выдержать прямое попадание ядерного боеприпаса в пять раз мощнее, той бомбы, которая была сброшена на Хиросиму. Здесь всегда поддерживалась температура воздуха в пределах 15°С, а влажность на уровне порядка 50%. В РТБ из-за существующего режима секретности, который предполагал исключительно первую форму допуска, проходили службу сто пятьдесят человек из офицерского и мичманского состава.

Интересен тот факт, что из всех четырёхсот гражданских только четверо имели допуск во все спецподразделения завода.

Также на заводе была мощная торпедная часть, где проходили техническое обслуживание и подготовку к боевому дежурству торпеды. Завод функционировал до самого распада Советского Союза. О закрытости Балаклавы говорит тот факт, что даже сами жители закрытого тогда Севастополя не могли попасть в этот город без специального разрешения. А в самой Балаклаве в ночное время в обязательном порядке отключали свет.

Музей «Холодной войны» начал свою работу в 2003 году. Тогда впервые перед широкой публикой открылись так называемые батопорты, которые представляют собой многотонные железобетонные ворота толщиной в полтора метра, весом двадцать четыре тонны и появилась возможность оказаться в зловещих, пугающих подземных помещениях. Организованная экскурсия длится порядка одного часа, во время которого присутствующие в полной мере ощущают всю военную мощь страны, которой давно уже нет.

Контакты

Адрес: Севастополь, Балаклавский р-н. Таврическая набережная 22
Как добраться: Железнодорожная станция "Севастополь"

Автобусы - 108,119,9
Маршрутки - 9,94,99
Остановка "Оболонь"
Телефон: +7 978 889 10 56
Web-сайт: http://www.muzey-sevastopol.com/

Расположение на карте

Отзывы

Нет отзывов

Добавить свой отзыв

Оценка:

Гостиницы рядом с Балаклава

Посмотреть все отели в Балакве →
Курортный комплекс "Аквамарин"
Курортный комплекс "Аквамарин"
Севастополь , от 456 000 руб.
Россия, Крым, Севастополь, ул.Парковая, 11
Показать на карте
5Хорошо на основе 1 отзыва
Особенности: Бесплатный интернет, Холодильник, Кинотеатр, Теннисный корт, Бар/Ресторан, Спа-услуги, Бассейн, Трансфер, Фитнес, Парковка, Сейф
Пансионат "Адриа"
Пансионат "Адриа"
Севастополь , от 104 200 руб.
Россия, Республика Крым , Севастополь, ул. Военных Строителей , д.44/46
Показать на карте
5Хорошо на основе 1 отзыва
Особенности: Бесплатный интернет, Холодильник, Бассейн, Парковка
Отель "Даккар"
Отель "Даккар"
Балаклава , от 143 500 руб.
Севастополь, ул.Калича,13
Показать на карте
5Хорошо на основе 1 отзыва
Особенности: Бесплатный интернет, Трансфер, Парковка