Для тех туристов, которые хотят ощутить «медленный» полёт высоко над землёй надо обязательно прокатится на канатной дороге «Мисхор – Ай-Петри». Она является одной из самых посещаемых достопримечательностей Крыма, и, к тому же очень удобным способом подъёма на впечатляющую своей красотой и высотой гору.
Во время одной из своих поездок в Крым он укачался во время движения на автомобиле по серпантину к вершине Ай-Петри и тут же распорядился о строительстве канатной дороги. Хотя на самом деле эту дорогу пытались строить ещё до войны, однако война, оккупация полуострова и необходимость восстановления народного хозяйства после неё не позволили реализовать планы строительства. Только в 1967 году «стройка века» началась. Во время строительства несколько раз меняли проект с той целью, чтобы не разрушать скалы, которые пролегали на пути. Только в марте 1988 года канатная дорога была официально открыта и начала свою работу.
Общая протяжённость канатной дороги – около трёх километров, угол подъёма – 45°С. Вначале кабинка медленно движется, можно сказать, плывёт над зелёным морем леса вплоть до остановки «Сосновый бор», которая является промежуточной и где происходит пересадка, а затем пассажиров увлекает захватывающий головокружительный полёт вверх прямо в небо – к выразительным зубцам Ай-Петри.
Со специальной видовой площадки, расположенной на высоте одна тысяча сто пятьдесят три метра открываются живописные пейзажи на крымские просторы. Здесь же каждый может найти для себя развлечения по своему вкусу, от прогулок по заповеднику на лошадях или квадроциклах и посещений достопримечательностей, расположенных неподалёку и до фотографирования в самой верхней точке Ай-Петри на фоне живописных и сытного обеда в национальных кафе.
Канатная дорога работает круглогодично. В зимний период это является единственным способом попасть на Ай-Петри. В разгар сезона у нижней станции собирается очередь, но настойчивость и терпение всё равно сторицей окупаются теми впечатлениями, которые остаются после поездки. Скорость первой линии составляет четыре метра в секунду. Интересно, что во время подъёма туристы за короткое время проходят несколько климатических зон.
Вначале подъёма под кабинкой проходит лиственный лес, потом он постепенно перерастает в хвойный. После пересадки на станции «Сосновый бор» скорость увеличивается, достигает шести метров в секунду, а движение очень напоминает взлёт. Внизу остаётся лесная просека, к вагончику стремительно движется, открываясь всеми своими подробностями красивейшая скала. Бесспорно, «Мисхор – Ай-Петри» является одной из самых впечатляющих и безопасных в мире.