Власти Крыма и отельеры считают, что полуострову нужно перестать копировать Турцию, а идти по собственному пути развития, предлагая другие форматы отдыха для туристов. Это связано с тем, что дешевый отдых по системе «все включено» крымским отельерам едва ли удастся приравнять по стоимости к аналогичным предложениям на турецком берегу. По данным Министерства туризма Крыма, отдых в Турции как минимум на 30% дешевле, чем на полуострове. По словам замминистра курортов и туризма РК Анны Нерозиной, стоимость недельного проживания на двух гостей с перелетом в Турции несопоставима с крымской ценой. Турция оказывается как минимум на 30% дешевле Крыма. Более того, в 2017 году цены в крымских отелях подорожали в среднем на 15% по сравнению с прошлым годом.
По словам главы администрации Евпатории Андрея Филонова, по сравнению с Турцией, где успешно работает система «все включено» и сервис заточен под клиента, у Евпатории другая специализация, и маркетинг должен формировать спрос. «Евпатория недооценена. Она должна стать всероссийской детской здравницей. Для этого необходимо активное участие государства в строительстве инфраструктуры города. Нужно сформировать спрос на Крым», – говорит г-н Филонов.
Крыму необходимы новая маркетинговая политика и четкая сегментация рынка, уверена председатель комитета по индустрии гостеприимства «Деловой России» Елена Кривенкова. По ее мнению, актуальными задачами являются преодоление сезонности, упрощение логистики и снижение налоговой нагрузки на туристическую отрасль.